Sign in to follow this  
Aardappel

Ultimate Magic Ninja Guide

I know it's a bit late but I love your guide! Thanks for sharing <3

I would love to learn more abt magic ninja tho. Can I pm you in game?

Sure

You can always visit me at Gonryun, some right of the warper near the benches and tables, ask for Streep😃

Ninja is quite monstrous when it comes to crowd control..

I ended up creating several ninjas thanks to this guide :D:D

• Like 1

58 minutes ago, kungfu2 said:

So stats for ninja is 99 Int 99 dex the rest vit?

Depends on your gears, you can get 99+51 or 97+53 or even 92+53 and +5 Dex foods.

For int look up at the matk-break table.

I personally don't bother about Vit too much. You won't get hit anyway and Str gives me more weight capacity for farming.

Edited by Aardappel
  • Like 1

16 minutes ago, kungfu2 said:

So stats for ninja is 99 Int 99 dex the rest vit?

yes, but no..

high dex - if you have some crazy gears, you may not need 99..

High int - but to MATK break.. no point of having 1higher INT..

so it is better to count TOTAL stats WITH equips (and buffs if you expect to have buffs)

so it is better to say

150 dex (or close to 150)

and int according to break..

• Like 1

INT:

Every 5 Int ,so every 5, 10, 15, 20 … the Max MAtk is increased and every  6 Int Points( 6, 12, 18, 24 …) you get an  SP regenerations Bonus, if you have more then 120 INT,  then the SP regeneration Bonus is doubled. Furthermore every 7 Int Points (7, 14, 21…) your min MATK is increased.

*Howrah used to have an Matk table in his description, but also can't find it anymore on the internet.

• Like 1

13 hours ago, Aardappel said:

INT:

Every 5 Int ,so every 5, 10, 15, 20 … the Max MAtk is increased and every  6 Int Points( 6, 12, 18, 24 …) you get an  SP regenerations Bonus, if you have more then 120 INT,  then the SP regeneration Bonus is doubled. Furthermore every 7 Int Points (7, 14, 21…) your min MATK is increased.

*Howrah used to have an Matk table in his description, but also can't find it anymore on the internet.

I am not sure about that 120int -> double sp regen - seems like renewal to me.. - but thats not the important part..

the important part is the every 5 int and every 7int..

That matk table is now gone - so thats why I removed it from my sig.. http://matk.gn0.me/

so now, you can use this one, but it goes only to 150 int:

http://irowiki.org/classic/Int#INT

I try with my lvl 90 ninja on tatachos and bradium golem using full dex gear, the sp consumption is so high. Without GEC i think impossible to farm over there. Also without +5 dex foot gear, IC is not attainable. T_T

I'd suggest if you don't have High-End equips:

Get a GEC, use Pharaoh mid and try to put the rest of the equips in dex or use a Slave-buff near the entrance to Manuk Fields.

Here is a sample build: https://calc.talonro.com/?caSbLbianabacbLbKababaaiReafafafaae6ehHaaaaaahkaawkb6wXlchQfefcfkgZfwfafwfaeeeeacafaaabaaacuaaaaHaRaaa

146 dex is high enough for Manuk fields and don't forget to use CFF when farming there.

• Like 1

26 minutes ago, Aardappel said:

I'd suggest if you don't have High-End equips:

Get a GEC, use Pharaoh mid and try to put the rest of the equips in dex or use a Slave-buff near the entrance to Manuk Fields.

Here is a sample build: https://calc.talonro.com/?caSbLbianabacbLbKababaaiReafafafaae6ehHaaaaaahkaawkb6wXlchQfefcfkgZfwfafwfaeeeeacafaaabaaacuaaaaHaRaaa

146 dex is high enough for Manuk fields and don't forget to use CFF when farming there.

Need some practice for sure. Picture shows my current ninja at lvl 90, not sure to insert a Drake or Dopple or just Drops card in it.

screenTalonRO091.jpg

13 hours ago, kungfu2 said:

Need some practice for sure. Picture shows my current ninja at lvl 90, not sure to insert a Drake or Dopple or just Drops card in it.

Drake - why? you are magic type..

doppel - why? you spam like crazy already..

drops - yeah, you want to have that dex.. (or have int cards)

• Like 1

2 hours ago, kungfu2 said:

The guide did mention those cards >.<

doppel makes kind of sense, but I go without and have no problem at all spamming the skills - so I would say, that doppel is not needed..

I see no reason for drake card - why would you want to use waterball lvl4? the guide comments this:

Watery Evasion (10) - Creates a field of water that slows down enemies and reduces their agi. Greatly can be combined with a Drake Card. This skill is very useful in ET/GMC. 

now, Waterball makes huge dmg, but in Exchange for very long animation - you can not spam it - so I would not use WB even if there would be a chance to do so - if I were to make water, I would give it to HW/stalker.. Besides, I suppose (dont know, just suppose), that you will have better DPS if you spam spear of ice - plus spear of ice will hitlock the monster..

• Like 1
  • Heh 1

23 minutes ago, howrah said:

doppel makes kind of sense, but I go without and have no problem at all spamming the skills - so I would say, that doppel is not needed..

I see no reason for drake card - why would you want to use waterball lvl4? the guide comments this:

Watery Evasion (10) - Creates a field of water that slows down enemies and reduces their agi. Greatly can be combined with a Drake Card. This skill is very useful in ET/GMC. 

now, Waterball makes huge dmg, but in Exchange for very long animation - you can not spam it - so I would not use WB even if there would be a chance to do so - if I were to make water, I would give it to HW/stalker.. Besides, I suppose (dont know, just suppose), that you will have better DPS if you spam spear of ice - plus spear of ice will hitlock the monster..

the animation delay of waterball when using ninja is different than wizard? cause i remember spamming waterball with my highwiz when killing drake

18 hours ago, kungfu2 said:

screenTalonRO091.jpg

with the build mentioned, i'd put drops card on weapon then remove robo eye, then switch to high wizard/vesper mid :)

• Like 1

4 minutes ago, Sekizan Takuya said:

the animation delay of waterball when using ninja is different than wizard? cause i remember spamming waterball with my highwiz when killing drake

afaik it is the same.. and you dont spam it with HW - it is a long skill.. you spam jupitel - with WB, even if you manage to chain it, it will take forever and the monster can actually get close to you..

the whole mechanic behind WB is kind of strange - like lex issue, or the issue with positioning in "casted" water.. However, I remember some great moments with WB in WoE - there is this one castle with a little water two turns from main warp :P Aldebaran I think.. long time ago...

I'm just coming back from a long hiatus.  I'm currently training a ninja for fun and I'm having a couple of questions.  First of all I'm level 79 atm and I want to try out manuk fields.  However I have no idea of which part of manuk fields I should farm and what to kill, or what skills to use there.

For reference my stats with bonuses are: 

Int = 99+28

Dex = 56+33

I have these equipments:

Kaho, Wild Elven Ears, nothing on lower

Random cotton shirt for top

Ashura [2] and arm guard

Deviant skin of ventos

Random shoes

Celeb ring and supreme rosary (sting card)

All of those items are ones I already had in my account, I don't plan on spending too much on this ninja but I'm willing to upgrade a few of them as long as it's under 15m.  Any help would be appreciated.

10 hours ago, vincentkun said:

I'm just coming back from a long hiatus.  I'm currently training a ninja for fun and I'm having a couple of questions.  First of all I'm level 79 atm and I want to try out manuk fields.  However I have no idea of which part of manuk fields I should farm and what to kill, or what skills to use there.

Int = 99+28

Dex = 56+33

I have these equipments:

Kaho, Wild Elven Ears, nothing on lower

Random cotton shirt for top

Ashura [2] and arm guard

Deviant skin of ventos

Random shoes

Celeb ring and supreme rosary (sting card)

All of those items are ones I already had in my account, I don't plan on spending too much on this ninja but I'm willing to upgrade a few of them as long as it's under 15m.  Any help would be appreciated.

First get a GEC with your 15m. Not only useful for ninjas but all your chars..

Second: lower your int and get more dex. Cast time is more important here than damage at the moment.

Third: what map did you tried and how you did it? Cause manuk only has three fields. 03 is way to hard for your current gears, to mobby and mvp up there. 02 is pretty easy, only lion and nephentes there. So that leaves 01 as the only leveling place for you. Use same tactic as GHP. CFF and fire blossom bradium golem. Leave the worms and tatacho for now, they are still to fast.

10 hours ago, vincentkun said:

I'm currently training a ninja for fun and I'm having a couple of questions.  First of all I'm level 79 atm and I want to try out manuk fields.  

Int = 99+28

Dex = 56+33

I would not go GEC since you want it "for fun" - Gargoyle will do you better, since you have very low dex - and you will probably return to town for buffs anyways, so I would just go with grape juice..

Devil - you dont need this - they are not supposed to touch you - and you have cicada - so instead, I would go after further dex - Stem worm..

manuk fields - go Manuk and take the warp in north - golems are your main target before you get better lvl.. the other ones are quite fast - you can use Fire Formation as firewall - cast it, take few steps back and kill them while they try to walk through your fire formation.. you can get carded mit gear, so that formation will not cost you the catalist stones, but I do not use it - just get some catalists, it is not that expensive..

work a little with your dex/int - I would go with 105 int total and rest to dex, or even lower int - see how your cast time looks.. if you are too slow, try the formation and see how that helps..

bring a lot of flywings - if you have mobs going from 2 directions, you can get in troubles - cicada can push you to a wrong place..

@Aardappel

Damn, I have GEC already but they are on boots which ninja can't use.  I haven't tried manuk yet, I was asking prior to do so.

@howrah

Oh, gargoyle is a very good idea, I will probably buy that, quite cheap too!  Stem worm card seems to be very costly though so I might hold off on that.    I'll follow your int/dex suggestion.

Thank you both for the help!

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

• Similar Content

• By ◄Greed►
      SB Champion Guide 101

This guide was created for personal use (more information can be found here click click and CLICK). It would also be cool if this guide was used by beginners and I would not have to suffer when I play at another class.
      Stats:
      Skills:
      Gear:
      ET: using SB and FCP
      ET: tactics
      GMC: Lance
      GMC: Gemini
      Feedback
      Discord: Greed#9783
      Guild: Kets
    • By Azgrim
      Хай визард?
      Один из самых универсальных классов, не требующий много расходников, хорош соло, хорош в пати. Высокий элементальный дамаг, хороший контроль, уникальные саппорт-спеллы и неплохая живучесть с минусами в виде проблем с рейндж физ дамагом и малым переносимым весом. Если вы решили выбрать путь магии в качестве своего основного и сделали мага, но не знаете с чего начать, то этот гайд для вас. В данном гайде нет шмота с Эдена (автор одевался в реалиях сервера, когда его ещё не ввели) и бэттлграунда (весь пвп-интерес автора остался в прошлом).
      Первоначально мы не имеем особого шмота с дексой, максим инту и ориентируемся на такие спеллы как Фаер болт (фарм географеров над Эйнброчем), Соул Страйк (фарм зомби в Гласт Хейм Присоне) и Фаер болл (фарм тех же зомби, но уже пачками). Получив визарда мы всё больше задумываемся о наборе дексы для ускорения каста, где же её взять?

Из шапок можно взять в аренду Эппл оф Арчер (АоА), дающий 4 дексы (если не хотите тратиться на обычное АоА) Тукано хэт или Дарк Рандгрис хелм.
      Из оружия мы смотрим на дексовые Сурвайвал роды, арендованный или обычный с Дропс картой дадут нам ещё 4 дексы.
      В накидку подойдёт худ или мафлер со стем вормом - ещё 5 декс.
      Обувь - сандали/шузы с гаргульей для ещё 5 декс.
      В аксесы мы по началу ориентируемся на рентал гловы по 4 декс или же тратимся на обычные перчи со стингами, каждая по 5 декс (я люблю арендованный шмот, с которым не паришься за покупку и последующую перепродажу, а бронза на него берётся из квестов эдена и фарма тамтам региона с дополнительным бонусом в виде опыта и разнообразных мест игры).

В итоге мы получаем +28 декс со шмота, на 50-м джобе визарда мы получим ещё 6 декс от джоббонуса, с блессом и недорогой едой на +5 декс мы сможем достичь 148 декс - очень близко к инстанту, но наш каст всё ещё могут перебить и прервать. Второй важный для нас стат - инта, каждые 5 инты увеличивают наше максимальное мАтк, каждые 7 - минимальное. Всегда ориентируемся на инту, кратную 5. Следующим шагом станет покупка Робо Ай в средний слот головы и обувки с Мунлайт, что прибавит нам 1 декс, 2% матк, 25% жизни и скорость передвижения как под аги апом. Далее мы стремимся к Орлеанским перчаткам со стингами, получая ещё 2 дексы и 6% матк. Я советую не вкладывать зени в броньки с чантом на декс, они достаточно дороги и в будущем станут не нужны. Но, как минимум, нам будет нужна бронька с Батори для Аббея.
      Нашим следующим крупным вложением станут Лорд Кахо Хорнс (ЛКХ, кахи), с которых мы получим по 20 (!) стр, инт, декс и мдеф. Где-то на этом же этапе можно сменить оружие на +9 Лич Бон Ванд с Дропсами или +7 Дарк Торн Стафф с чантами Малангдо. Так же полезен Стафф оф Пирсинг с высокой заточкой (9-10), который свапается сразу после каста Гаста или Вотерболла, повышая дамаг по целям с высоким мдефом. После получения ЛКХ мы начинаем стремиться к Целебрэйшн рингам (Целебы), дающим по +5 ко всем статам.
      На этом наше ученичество подходит к концу и начинается суровая взрослая жизнь с набором инты. Мы начинаем выполнение супер квестов - прохождение печатей и сбор нашего собственного Стафф оф Маги (СоМ), а так же получение бонусов к нему (мой выбор 15 декс и скоростной амплифай). Картами для нашего посоха будут либо Доппели, либо Некромансеры - я рекомендую Доппелей, как самый универсальный вариант, Некросы дают чуть больше дамага, который вы практически не заметите из-за разлёта минимальной и максимальной мАтк. Вариант с Голд Квин Скарабами заставит вас таскать аспд-потки, теряя полезный вес и быть требовательней к собственным смертям. Все остальные варианты карт будут хуже, так же, как и гораздо более сложными для продажи.
      Нашими щитами теперь могут быть только Бук оф Чармс из-за сладчайших +2 инт (нам понадобятся карты ГТБ и Хорн в первую очередь, Алиса, Ходремлин, Тоад и Медуза покрывают практически все остальные нужды). Геффения Вотер Бук будет лучше только при наличии чантов биолабы на +2 Инт (за всё моё время игры не встречались ни разу, так же, как и будут иметь весьма высокую цену из-за редкости), с чантом на +1 Инт сравнимы с Бук оф Чармс, но значительно дороже.
      В средний слот головы мы делаем +1 инт очки с Веспер и Ивил Снейк Лорд (ЕСЛ) картами (я не рекомендую делать очки с Хай Виз картой, она очень малоюзабельна и пользы от неё одетому визарду ноль, не на боссах лучше использовать ЕСЛ + что-нибудь на 2 инт, пета или еду, получая следующий макс матк брейк).
      В нижний слот я рекомендую Рейнбоу Скарф, дающий +1 инт.
      Переходить от обуви с Мунлайт на Слейпниры с Леди Тани (1% матк за каждые 8 базовой виты) я советую уже после прохождения печатей, получения Стафф оф Маги и бонусов. Сам я использую Слейпы с ГЕК (Генерал Эгнигем Цения) картой, от Леди Тани прирост дамага очень мал, а ГЕК мне нравится постоянным подхилом, хорошим бустом сп для спама юп и позволяет мне экономить на соло фарме слимки и сок. В накидку мы выбираем Бич Манто с Ликом, получая 6 инты.
      Нужно отдельно упомянуть наши защитные вещи, накидку с Девилингом (Нахт Сигер Флейм Манто) и Слейпниры с Эддгой. Лично я от них отказался после того, как научился позиционироваться и не ловить лишний дамаг, особенно вблизи. Но эти вещи реально очень хороши и полезны, особенно, если вы ловите много дамага.
      Арморы мы берём с чантами на +3 инт, Силк Робы или Пуэнто Робы лучший выбор из-за своего веса и доступности. Кто-то может посоветовать вам элементальные арморы, но... Таскать с собой 4 армора по 40 веса или же 3 армора по 220 веса с общим лимитом менее 3000 (много стр вы сможете получить только теряя дамаг) - выбор вы сделаете крайне быстро. Так же, недавно мы получили возможность чантить прослоченные Мейдж Коаты (чуть тяжелее, но +1 инт - достаточно дорого, правда). Я использую 3 робы (Батори, Марк и Агав; Пасана вариативна для Тора). Ещё есть милые Диабло Робы с 10% снижением задержки после скиллов и 30 веса, но цена на них слишком высока, а ведь нам надо ещё и с чантом.
      И следующий наш шаг - получение Брисингаменов, о которых так просто сказать, но не так-то просто накопить на них. В итоге мы упираемся в два билда от 180 до 190 инты. Я использую бюджетный вариант на 180 инты, с картами Допеля в моём Стафф оф Маги (снимают задержку анимации у наших любимы юп), блессом, едой на +5 инт (которая фармится сама по себе при наличии Вайн Кап) и мой билд выглядит вот так:
      https://calc.talonro.com/?_w4XCij0OwoAgFMKDw4/DpMOiAcKcTGTDgUHCjVvDn1PDpCfDosKiQTnCvcOAw6AVw7zCmsKmTVpGJEEGHsKEwpEidSktECIgwovDoBvDjcKMwoJ2aXFbFcKmwrvDlsOyGUxUdsKbwpVQw4heE1jDoMOywpPCksO5w4rCrUXCjw/DosKdPR98w6JXXg
      Билд на 190 инты доступен при наличии пета на 1-2 инт (в калькуляторе не отображается), Некромансерами в посохе и едой на +10 инт:
      https://calc.talonro.com/?_w4XDijEOwoMwEETDkTPCpcOhAGlACg0UAcKlw7vCu8OEw5hYOE0iw4DCp8OHTsKEOELDnmo0w4XCrBLCpRZHQMOoJMOKLcO1BEvDhMKWw7kgXMKtKl/DlsKnw4XCj8KXwqVfC8ObbHcXw400Pkxtw4h5Jgx4w4RzwpAUw73DvDo7wpbCisKWw7NJZw3DusOSN3/CtQM

Мы можем вставить Скарабы вместо Стингов в Брисингамены, что приведёт к потере 8 декс, которые нам придётся брать из еды или нашей виты, уменьшая полезность Леди Тани (если мы используем эту карту для максимизации дамага) и нашу общую живучесть, но даст значительную прибавку к мАтк. Так же, есть вариант Осириса в брисе (я активно использую его в последнее время), что удобно при игре в пати при ресе (полное хп и сп), как и аги ап (при получении диспелла сопартийцами без слейпов, или же при получении аги дауна без гтб) - при этом мы теряем чуток виты и стр (критично, если вы играете с Леди Тани).
      Мой вариант билда для ванилла инстансов:
      https://calc.talonro.com/?_S07CrErDsknDikzCrEpMSkwGwrJ8woB0VmJiQXpGIhTDpDkBwoUgIMObMjHCsTQ3McKxPCLDlTsjwrAyLC3DmTE/NTMnMsOJF8KEw4FKUhLCsxPCk8KyYXrDgTrCk0tBLMKPRMODRCQQwpgYwpU4YAAA
      Я предпочитаю вариант без еды, но вполне возможны вариации со сменой чантов, шапки (на Tucano Hat с исиллой) и едой. Виты вы особо не получите, так что лучше поднять стр для переносимого веса.

"Скиллы мага, визарда и хай визарда."
      Фаер болт - один из тех скиллов, что я использовал постоянно. У хв не очень хорошо обстоят дела с огненной стихией и фаерболт один из простейших и сильных представителей этой стихии, но долгий кулдаун. Обычно берётся под определённые цели, типа мавок или драко.
      Фаерболл - используется только магом, имеет сплеш дамаг, неплох при использовании против пачки мобов. Плюс в быстром касте без высокой дексы.
      Фаерволл - в умелых руках из средства защиты превращается в неплохой вариант нанесения повреждений. Советую поискать в сети видео с установкой вертикальных фаерволлов и потренироваться. Правда, в реалиях ТалонРО, используется крайне редко, магом или визом со слабым эквипом.
      Сайт - средство обнаружения хайдящихся рядом с кастером. Не наносит повреждений.
      Лайтин болт - ещё один простой спелл, на этот раз стихии воздуха. Используется только магом.
      Тандер сторм - наше первое серьёзное аое. Зона поражения не самая большая, но дпс превосходит визардовский Лорд оф Вермиллион. В прочем, всё равно используется редко и преимущественно магом. На визарде обходится спамом хэвенс драйва.
      Напалм бит - гост проперти и аое, не используется практически совсем, проходной скилл.
      Соул страйк - очень хороший скилл для мага из-за своей скорости без дексы. Отличителен неплохим дамагом по андедам.
      Сэйфети волл - отличная защита от физических мили атак, больше используется против серьёзных противников. Блочит Пневму, требует синий гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера).
      Инкрис СП рекавери - восстанавливает нам ману раз в 10 секунд, если мы не двигаемся. У меня этот скилл всегда вкачан на максимум )
      Колд болт - стихия воды, аналогичен Фаер болту, используется редко.
      Фрост драйвер - пвп скил, в пвм с наличием гаста практически не нужен.
      Стоун курс - так же, пвп скилл, но и в пвм может быть востребован для дополнительного контроля, требует красный гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера).
      Энерджи коат - квестовый скилл, одна из наших лучших пассивных защит, снижающая повреждения на 30%, но жрущая СП взамен.
      На этом скиллы мага заканчиваются и мы переходим к скиллам визарда.
      Фаер пиллар - размещает огненную ловушку на земле. Дамаг слабый, даже если специально усиливать картами, даже с игнором дефа и мдефа цели. Используется больше в пвп, с 6-го уровня умения требует синий гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера).
      Сайтрашер - при включенном сайте кидает 8 фаерболлов в разные стороны, дамажа и отталкивая противников. Малоюзабелен. Может толкать айс воллы.
      Метеор шторм - хорош в пвп, в браге, для стана. В пвм очень слаб без браги, рандомен зоной поражения и не отличается особой скоростью.
      Джупител тандер (юпитер, юпа) - один из самых используемых скиллов, стихия воздух, хороший дамаг, отталкивает цель. Наше аспд снижает задержку анимации у юпы, потому многие суют Доппелей в Стафф оф Маги.
      Лорд оф Вермиллион - хорош большой зоной поражения и множеством наносимых ударов (40 хитов). Дпс ниже Тандер сторма и Хэвенс драйва. На новой версии серва перестал бить планты и стал полностью ненужным.
      Вотер болл - хороший водный спелл, но требует нахождения в воде. Стоя в полях сага или ниндзи не наносит полного дамага, так как высасывает их раньше (делюга, кинутая поверх воды позволяет дамажить им по воздушным мобам и не высасывается). На нынешней версии сервака кастуется только стоя на месте.
      Сторм гаст - второй из самых часто используемых скиллов у визарда. Дамажит водой и замораживает врагов (при нахождении в делюги от сага-профа усиливается и замораживает воздушных мобов). В использовании easy to learn, hard to master, но со временем не сложно научиться дамажить им мобов, что находятся на краю вашей видимости, понимать куда будет отпихивать мобов перед заморозкой и уметь кастовать следующий гаст в то же мгновение, как закончится первый (иногда нет времени скастовать амп между ними). Понерфлен на нынешней версии сервака - 25% в минус по дамагу, убрана третья двойная всечка по боссам, -3-5% дамага, так же убран псевдо-стопрейт и все мобы будут ходить под вашим гастом, как раньше ходили только мвп (те, кто морозились - будут так же морозиться).
      Айс волл - отличное средство защиты, размещает стену льда, которой можно запирать цели на месте (некоторые противники будут телепортаться при получении дамага). Так же, можно размещать за спиной цели, упирая её в стенку юпами (противник не улетает за экран).
      Фрост нова - аое фрост драйвер, замораживает цели вокруг кастера. Практически бесполезна в пвм при наличии Сторм гаста, так же, как и из-за малой зоны вплотную к хв.
      Ирз спайк - некая аналогия фаерболта, только со стихией земли и максимальным уровнем скилла в 5. Хороший спелл с низкой задержкой на 3 лвле (проходное значение), я часто использую его для убийства всякой мелочёвки на фарме. На 5 лвле задержка чуть больше, но удобен при проблемах с геодатой, ибо нацеливается на моба, а не на землю (не так критично с новой версией сервака, где гораздо лучше обработка положения мобов и понерфлено в новой версии сервака в сторону увеличения кулдауна).
      Хэвенс драйв - наше единственное достойное аое-оружие в стихии земли, аое с небольшой зоной поражения и возможностью спама (понерфлено в новой версии сервака в сторону увеличения кулдауна). Вытаскивает мобов из хайда, если попадает по ним дамагом.
      Квагмайр (квага) - самый нужный и приоритетный скилл, создаёт небольшое болото, замедляющее врагов вдвое, а так же снижающее их аги и дексу (кроме боссов, которых только замедляет). Ограничен 3 квагами одновременно.
      Сенс - весьма полезный скилл, показывающий информацию о монстре, его элемент, количество жизни и другие характеристики. Крайне полезен на МВП меняющих элемент (на обычных мобах потерял ценность с введением отображения их хп).
      Сайт бластер - квестовый скилл виза, по анимации похож на сайт, при соприкосновении отталкивает моба и пропадает.
      На этом скиллы визарда заканчиваются и мы приступаем к скиллам хай визарда.
      Напалм вулкан - малооценённый скилл в пвм, наносит сплеш дамаг и накидывает курс. Дамаг так себе, но скилл можно спамить (не проверял на новой версии серва, но нсть подозрения о том же увеличении кулдауна, как и у остальных скиллов).
      Соул дрейн - очень хорош в связке с Енерджи коатом, так как увеличивает наше сп на 20%. Позволяет визарду лучше ощущать себя на фарме с перевесом, ибо возвращает нам сп после убийства монстра  сингл таргет спеллом.
      Мистикал амплификейшн - +50% матк на наше следующее заклинание. У Сторм гаста и Ватерболла увеличивает матк на все всечки, а не только на первую. Каст не зависит от дексы, но зависит от каст редакшна. С взятым sqi-бонусом на ускорение можно прерывать анимацию передвижением.
      Мэджик крашер - наносит физический дамаг равный нашему матк, переносит элемент оружия. Режется дефом цели, увеличивается от карт и модификаторов как другие скиллы на физ дамаг. Обычно не берётся у хв.
      Гравитэйшионал филд - поддерживаемое заклинание с зоной поражения 5х5, наносит повреждения с игнором дефа и снижает аспд цели. Медленное, слабое и требующее неподвижности, редко используется в пвм, требует синий гемстоун.
      Ганбантейн - один из самых волшебных скиллов, этакая стирательная резинка, которая стирает любой наземный спелл, кроме базилики (которая кастуется на кастера, хоть и вроде лежит на земле). Стирает варпы, пневмы, сафетки, поля сагов и ниндзя, кваги, санктуари, костры химов, курсед лэнд, танцы-песни и даже призыв мужа/жены, требует синий и жёлтый гемстоуны (требование не снимается Мистрой и кастом линкера).
      http://irowiki.org/~himeyasha/skill4/hwz.html?10qnfNfkfkasafpAbxbxcAax - мой скилл-билд, который я использую практически постоянно.
      Таблица расчёта мАтк:
      В заключение я хочу сказать следующее - ни один гайд никогда не даст вам 100% информации по сочетанию вашего шмота, статов и скиллов (если вы не бездумное нечто, конечно), всегда отталкивайтесь от собственного плейстайла и приоритетов. Разные места фарма диктуют свои собственные требования к шмоту и билду. В данном гайде я специально не делал кликабельные ссылки на предметы и скиллы, не из-за своей лени (если бы она была - не было бы гайда), а из-за стремления привить всем читающим любовь к использованию баз данных и калькуляторов билдов.
    • By Ellie Valentine
      Amazing Race

This summer 2019 The Amazing Summer Race is back again~ 
      This event begins on August 19, 2019 and ends on September 21, 2019
      Based on 2015 guide by Kimchii
      Shortlink to this guide is 
      bit.ly/troamazingrace2018
      https://tinyurl.com/troamazingrace2018
      Wiki Guide
      https://wiki.talonro.com/Amazing_Summer_Race_Guide
      The concept is like the tv show Amazing Race, I guess.
      Actually, im not sure how to explain this event, because this event mostly random. Random npc map, random npc position, random mission.
      We dont know how many mission npc and maps they use for this event. If you find any npc thats not on the possible mission npc list. Post right here ^^

How to join this event?
      Talk with the npc at Port Malaya, Amazing Race Officer. The event itself begin every 3-4 hours and the duration to do the event only 60 minutes! Check the NPC to see how many minutes left the event will start. There will be global announcement too every hour, like Amazing Race event will start in 3 hour/2 hour/1 hour. You can do the quest once per character per round and you can only do the quest 4 times per forum account per round. 1 char per round and 4 times per forum account per round

What’s the prize for doing the event?
      You can get Summer Box and Pro/Advanced Summer Box

What’s inside that box?
      New costume, special pet, new gears. Check below to see the possible item that you can get from the box

How to get the Summer Box?
      You need to collect 4 type of badges. It’s like GM Challenge, Token things, if you already play it before.

What are those badges?
      There are 4 type of badges: Kokomo Summer Badge, Kordt Summer Badge, Darmain Summer Badge, Sograt Summer Badge. You can not trade/drop the badge

What about Advanced Summer Box?
      You need to collect 4 type of advanced badges. Advanced Kokomo Summer badge, Advanced Kordt Summer Badge, Advanced Darmian Summer Badge, Advanced Sograt Summer Badge.

Okay, whats the different between non advanced badge and advanced badge?
      To get the advanced badge you need to trade 4 type of non advanced badges to the NPC at Port Malaya, Amazing Race officer.

Can we pick what badge do we want?
      NO! T^T It automatically pick what theme start when the event begin. We can’t choose >_< It’s like GM Challenge if you already play it.

Theme?
      There are 4 themes: Tropical Theme, Forest Theme, Dungeon Theme, Desert Theme. So Kokomo Summer badge is Tropical. Kordt Summer Badge is Forest. Darmian Summer Badge is Dungen. Sograt Summer Badge is Desert. So theme decide where we can find the npc to do the mission.

Mission NPC?
      After you talk with the amazing race officer Malaya, they will tell you what theme on going for that round and the amazing race officer will ask you to find the next npc. First player to find the mission npc will get a reward. 

Where is this next mission npc then?
      Random. They don’t stay in one position everytime the event start. If you found the mission npc, they will give you mission. Check the possible map the npc would be below ^^

What mission?
      Random. Remember that you can only finish the mission in the duration when Amazing Race open (1 hour) Check the possible mission you can get below ^^

What do I get if I finish the mission?
      After you finish the mission report back to the mission npc and they will ask you to report back to amazing race officer at port Malaya and you will get badge, depends on what theme for that round.

What about this Advanced Mission?
      You need to collect 4 type of non advanced badges and give it to amazing race officer to start Advanced Mission. What you gotta do is the same, you need to find the mission npc and they will give you mission. But instead 1 mission, Advanced mission npc will give you 3 missions. Remember that you can only finish the mission in the duration when Amazing Race open (1 hour)

Is it different? The NPC Location and Mission from Advanced Mission?
      Everything are the same. same mission npc location, same mission. Just need to finish 2 missions instead 1

What do I get from doing Advanced Mission?
      After you finish the mission report back to the mission npc and they will ask you to do another mission, finish it and report it to the mission npc and they will ask you to report back to amazing race officer at port Malaya and you will get advanced badge, depends on what theme for that round.

So 1 set of non advanced badges?
      1 Advanced Badge, yes.

Possible Mission NPC Location:

Possible Mission:

Possible Prizes:

Track your loots, cocktail with these excel file: 
      https://tinyurl.com/trosummer

Pls do comment for what prize you guys got in summer box.