Sign in to follow this  
daze413

Gear Review Request: SOM DDD vs SOM GGG

So I've been using SOM NNN since I first got it, it's ok, but I wanna get into the more expensive and, in my opinion, more reliable DDD camp. A friend of mine told me to forget DDD and get 3x Gold Queen Scaraba Cards instead. Hearing about it's effects versus Doppelganger, I am wondering why it isn't more popular, and am more reluctant to buy, ,so I'm asking here.

Can anyone who has used both card combinations discuss the differences of the 2 card combinations? Like:

I know there is a 3% damage redux from GQS, but can that be felt?

What about the 3% mdef bypass?

I hear there is a limit of some kind on the number of actions you can do in this server, and that limit actually favors the slower GQS vs the DDD, basically saying that the ASPD from DDD is overkill, I don't quite understand this, can someone explain?

For context, I mostly do mid-tier MVPs with parties/ solo MVPs and unres ET, if that factors into whether you think I should get one or the other.

-----------------

EDIT: It's been 2 months and I have tried both DDD and GGG now, click here to see my verdict on both weapons. TL;DR - get a SOM DDG instead.

EDIT 2: After reading even more reactions and inputs, I made a little testing about how ping affects your true ASPD. Apparently, higher ASPD is always better, and you should aim for higher ASPD. Get a SOM DDD all the way, as it currently is, Gold Queen Scaraba is just too underpowered and there is no reason to sacrifice that much true ASPD.

Edited by daze413

Try TalonRO calc : calc.talonro.com

it's depend on your other gear as well.

The limit you're looking for is 184 ASPD (3 action per sec)

GGG might not reach this.

DDG seem ok, got 183.2 when I try to put it in calc. Other gears I put in there are kaho, 2 bris[1] clean, SQI Bonus 5 dex x3. 95+55 dex in stat, I leave the rest so try whatever build you like. 183.8 with increase AGI Lv 5 from Osiris Card

DDD With the same gear is 188

However if you use berserk pot then you can reach 184 with DGG/DDG/DDN

but that pot is heavy and you need a new one everytime you die.

Or you can try lighter one like concen/awak but I would rather not.

As a mage class our weight capacity os quite limited

Regarding the bypass, You might prefer mid[vesper/HW] 20%

And actually against high mdef monster, swapping to +9/+10 SoP is better for some spell, SG included. Check out "staff swapping damage" in this mage sub-section. Just be sure to find a way maintain your INT for MATK breakpoint.

I did not consider HP buff here since you also mentioned solo.

• Like 1

35 minutes ago, daze413 said:

Not really, that is really little resist. Let's take a huge damage as example to show you how little difference it makes. Say you are fighting sexy ifrit and your nab hp friend missed a pneuma. Ifrit uses pusle strike that has an average of 75 000 raw damage. Take out all the other reductions. Let's say 40 def, energy coat, alice card => 75 000 x 0.6 x 0.7 x 0.6 = 18 900 damage. Now put that OP 3% reduction => 18 333 damge. That's about 500 less damage on a whooping 75 000 damage hit. The result here is the same, you are dead.

If we take a 1k damage hit now wich is more likely some kind of damage that reduction would matter because you can tank it => 252 damage, put it that OP 3% and you saved 7 hit point...

56 minutes ago, daze413 said:

I hear there is a limit of some kind on the number of actions you can do in this server, and that limit actually favors the slower GQS vs the DDD, basically saying that the ASPD from DDD is overkill, I don't quite understand this, can someone explain?

This is because in runs like ET you are most likely a safety wall/quag/ganba slave and use SG for crowd control. You wont JT/HD that much and thats about the only 2 skills that come on top of my head that aspd matters. Even when you solo mvp, im pretty sure you use SG much more often then JT spam to help you handle the summons at the same time.

I think gqs card is a bit under power because the 1% resist and mdef pierce is too little to notice vs 10% less aspd compared to doppel.

IMO the main reason of aspd staff is to get some giggles when you autoattack wild roses in cities /heh

• Like 2

aspd is for spam - JT mostly

yes, the limit is 3 per sec - roughly 185 ASP (184, 185, no big deal..)  - now - why does it not matter if it is 184 or 185? because of ping - you need a bit more anyways to make up for it..

My pick among these two would be scaraba - redux and bypass may seem as small, but every % counts.. it can make the difference..

berserk pot - do use it, do count with it - or you go solo, meaning you will sniff one in town, or you go with party, and someone may carry few for you - if you decide to spend tens of millions for ASPD, you should also use up the cheap boost right?

• Like 1

HD isn't affected by aspd, it has a fixed delay of smth like 0.5sec. Pretty much what howrah said - though in calc it's enough to get 184 aspd to get max skill spam, in game there's ping issues. And while for some people 185 is enough, some try to get 188-190 - you have to find best value for yourself.

And yeah, learn to swap, it's very useful. :D +10 SoP is just a wonderful weapon, it outdamages SoM's SG (even with NNN carding) not that rarely - just get used to: SoM - amp - SG - swap SoP. You can even swap during amp if your dex is okay without SoM.

• Like 2
  • No1 2

I did not even know about the SOP swapping, I'll be sure to add that to my to-buy list. Thanks fam @Ver!

Reading everyone's responses as well, I am thinking of getting a GQS over the doppel. @Black Metal has a point about how even a little damage redux counts. Though it still bothers me while GQS is not as popular as DDD, but the fact that you can see DDDs in the market but not GGGs, could mean that people usually keep their GGGs. haha

Used both, like DDD over GGG cuz bers pots is heavy and I playing solo more than with some cart character near. Hard to buy or sell GGG though.

It's been 2 months and I thought I'd post an update on what I learned about the topic here. At this point, I have now tried both DDD and GGG and have gotten a fairly good grasp of the comparisons to both, so here's my attempt to answer my own questions and confirm most of the above discussion:

On 11/12/2017 at 8:53 PM, daze413 said:

What about the 3% mdef bypass?

It is as @Black Metal says, these cannot be felt. The difference is so small that it is just not worth the ASPD decrease. I never really noticed the difference, honestly, but I did notice the disadvantage you are at if you need to chug a Berserk Potion every time you die and get ressed in order for you to be competitive with other DPS in your party. See, when you're competing for MVP, and your competition's HW can go back to max ASPD JT spamming immediately after getting ressed, while you have to drink a berserk pot to get there, you are at a huge disadvantage. You can also run out of Berserk Potions after dying a lot.

On 11/12/2017 at 8:53 PM, daze413 said:

The server has a limit of 3 actions per second, which means you can do 1 action per 0.33 seconds MAX. You can achieve this by having an ASPD of 184 or higher. This means that any ASPD higher than 184 is a waste (if you're purely spamming JT, I'm sure there are niche cases where having max ASPD is still useful). Now, let's look at the ASPD from both GGG and DDD (assumes 150 dex and 19 Agi- from celebs and job bonus): 

Weapon GGG GGG (with berserk pots) DDD
ASPD 174.4 184 188.8

In order for a GGG to hit the magic 184 ASPD, you will need to drink a berserk potion. Trust me, 174.4 feels super slow. While looking at the DDD, we do see overkill and about 4 ASPD you can't use. 

Final verdict: I followed @NattWara suggestion, and got a hybrid SOM DDG. Without Berserk potions, its ASPD is exactly 184, which means no over ASPD, and you get the really really small bonuses (yey, I guess) of 1% bypass and damage reduction.

Edited by daze413
  • No1 1
  • Omg 1

2 hours ago, daze413 said:

The server has a limit of 3 actions per second, which means you can do 1 action per 0.33 seconds MAX. You can achieve this by having an ASPD of 184 or higher. This means that any ASPD higher than 184 is a waste

yes, but...

this is how it works on the server, but we are not on the server - we are far away.. we have our own delays (ping), this can be "solved" if you get higher aspd - that is the reason, why people who really care for this go more. 

This is really important for other chars, who spam 24/7 - you can check with them - the higher the ping, the higher aspd they want.. most consider 185 as minimum for 3skill/sec

It is not anything gamebreaking and your results are still very relevant - just a something to add... :) 

I'm wondering why 185 would solve it.

Just wanna know but with 184 185 you will always have ping.

So ACD of JT is capped at 0.33 per sec. 183.333 is the number but we use whole number, so 184

Now both 184 and 185 are faster than 0.33 so they are capped at 0.33. Let's use 333ms so this match with ping unit.

and during this 333 ms the skill bar is grey with a dog paw icon on it.

Now assuming you can smash your keyboard 10 time per sec, with 50 ms ping with little to no deviation during this test run.

Assuming the click is not stacked. Command that get executed in the middle of the 333ms will trigger nothing, command that executed after 333ms will shoot the JT. (Because the only time it stacked is in buffer when the server can no longer handle incoming packet)

at 0 ms you hit your key, the next 100 ms you did it again, and so on...

Packet 0 sent at 0 ms arrived on server at 50ms, a JT is shot, delay for 333 ms, will finish at 383ms

Packet 1 sent at 100 ms arrived at 150ms, nothing happen.

Packet 2 sent at 200, arrived at 250, nothing happen

P3 arrived at 350, nothing.

P4 arrived at 450, JT, delay will reset at 783.

I noticed that even when lag you can still issue command. Even when there was 2000ms ping spike, extremely laggy. The command I clicked at 0ms arrived 2000ms later, but the action is performed.

Now, if you have such perfect timing but still have ping, assuming you hit your key exactly at 333ms, and that if the time it is executed on the server is equal to the end of delay, it fire JT (mean using execute time >= delay end, and not '>')

At 0, you click, arrived at 50, JT,

At 333, another click, arrived at 383, JT

At 666, another click, arrived at 716, JT

It's 3 per sec with the starting one shifted with the delay.

However, ping are not stable, no one will ever get the same ping number over the course of time. So there's a probability that your packet will get executed before the delay end and nothing will happen. Or that it will get executed after the delay end. But not exactly at the delay end. (Could happen but with very low probability) Even if your finger have such perfect timing.

So why did I come up with this assumption? Try to click SG when the delay isn't finish. Nothing will happen. It did not queue up and automatically cast another one.

The server never know when you click, it know when it get the packet of your action data.

It can measure ping but it is pointless to do so. As the way to measure it is to send a dummy packet to you can bounce it back, then measure the time since it was sent until it came back. And that packet wasn't the one carrying your JT command. And by doing so overtime will only result in average ping. And the measurement will even be 2-ways sending.

Or by using the same time server to sync the time and having the user send it with a timestamp. That is also unreliable as the server cannot trust timestamp from your PC. Unless an admin configured it to do so. You never know if the player's PC is following a standard or not.

The result should be the same for 184/185. Is that it did not "solved" the ping issue.

Even DD+Berserk pot getting 188 did not solved it.

Unless the game was programmed to allow queue up of skill if the execution time was within a certain acceptable threshold. (Ex. 20ms before delay is over)

But that is not about aspd. It's just the way the game is coded to be more tolerance to lag regardless of your aspd.

Edited by NattWara
  • Like 1

it comes from peoples experience...

as I see it - with higher aspd, you are issuing the commands faster.. if you send 3/sec and there is something during the way, it may end up that only 2 will be "noticed" - if you manage more, some will eventually not be noticed, but since you send more, more will be reckognized...

dont focus only on JT (or wizard) - focus on all the others - if it didnt mean anything, people would just stop at 184/185..

• Like 1

After reading @NattWara and @howrah, reactions to my absurd conclusion, I decided to do some practical testing.

Armed with a stopwatch app and an octopus hunting stick, I went to spam JT on an Octopus Leg. My ping is around 180-200ms, with a high ping of 400 sometimes even 1.4k, I recorded the number of seconds I needed to kill a leg using 184 and 190 ASPD, with my trusty SOM DDG, here are the results:

image.png.30dc9d0bcfacdcc3191c6218bf6e8af5.png

Awesome! So it appears the ASPD does in fact matter! I was gonna do a bit more testing but it seems the data is already consistent. The 190 ASPD is ~10% faster. So my first conclusion was wrong.

TL;DR Apparently, higher ASPD is always better, and you should aim for higher ASPD. Get a SOM DDD all the way, as it currently is, Gold Queen Scaraba is just too underpowered and there is no reason to sacrifice that much true ASPD.

Edited by daze413
  • Like 4
  • Fsh 1
  • Love 1
  • No1 2

My pleasure, fellow talonian. This is what I do, I obsess over things, and after I read your explanation about aspd and ping, I was admittedly confused, so I decided to test it out myself

som ggg will be very good if combined with matk set of items but better stick to ddd as its better in almost all situations

With weight of bers pots, high ping and difference between min and max mAtk DDD is always better than QQQ. Someone can imagine that 3% of bypass is better - no, it's not cus you always have difference between min and max mAtk, someone can fool himself with 3% less damage - you will die same way as you was with or without it. But with QQQ you always need more preparation (you died, your bers pots in cart and you need time to get it).

• Like 1

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

• Similar Content

• By Azgrim
      Хай визард?
      Один из самых универсальных классов, не требующий много расходников, хорош соло, хорош в пати. Высокий элементальный дамаг, хороший контроль, уникальные саппорт-спеллы и неплохая живучесть с минусами в виде проблем с рейндж физ дамагом и малым переносимым весом. Если вы решили выбрать путь магии в качестве своего основного и сделали мага, но не знаете с чего начать, то этот гайд для вас. В данном гайде нет шмота с Эдена (автор одевался в реалиях сервера, когда его ещё не ввели) и бэттлграунда (весь пвп-интерес автора остался в прошлом).
      Первоначально мы не имеем особого шмота с дексой, максим инту и ориентируемся на такие спеллы как Фаер болт (фарм географеров над Эйнброчем), Соул Страйк (фарм зомби в Гласт Хейм Присоне) и Фаер болл (фарм тех же зомби, но уже пачками). Получив визарда мы всё больше задумываемся о наборе дексы для ускорения каста, где же её взять?

Из шапок можно взять в аренду Эппл оф Арчер (АоА), дающий 4 дексы (если не хотите тратиться на обычное АоА) Тукано хэт или Дарк Рандгрис хелм.
      Из оружия мы смотрим на дексовые Сурвайвал роды, арендованный или обычный с Дропс картой дадут нам ещё 4 дексы.
      В накидку подойдёт худ или мафлер со стем вормом - ещё 5 декс.
      Обувь - сандали/шузы с гаргульей для ещё 5 декс.
      В аксесы мы по началу ориентируемся на рентал гловы по 4 декс или же тратимся на обычные перчи со стингами, каждая по 5 декс (я люблю арендованный шмот, с которым не паришься за покупку и последующую перепродажу, а бронза на него берётся из квестов эдена и фарма тамтам региона с дополнительным бонусом в виде опыта и разнообразных мест игры).

В итоге мы получаем +28 декс со шмота, на 50-м джобе визарда мы получим ещё 6 декс от джоббонуса, с блессом и недорогой едой на +5 декс мы сможем достичь 148 декс - очень близко к инстанту, но наш каст всё ещё могут перебить и прервать. Второй важный для нас стат - инта, каждые 5 инты увеличивают наше максимальное мАтк, каждые 7 - минимальное. Всегда ориентируемся на инту, кратную 5. Следующим шагом станет покупка Робо Ай в средний слот головы и обувки с Мунлайт, что прибавит нам 1 декс, 2% матк, 25% жизни и скорость передвижения как под аги апом. Далее мы стремимся к Орлеанским перчаткам со стингами, получая ещё 2 дексы и 6% матк. Я советую не вкладывать зени в броньки с чантом на декс, они достаточно дороги и в будущем станут не нужны. Но, как минимум, нам будет нужна бронька с Батори для Аббея.
      Нашим следующим крупным вложением станут Лорд Кахо Хорнс (ЛКХ, кахи), с которых мы получим по 20 (!) стр, инт, декс и мдеф. Где-то на этом же этапе можно сменить оружие на +9 Лич Бон Ванд с Дропсами или +7 Дарк Торн Стафф с чантами Малангдо. Так же полезен Стафф оф Пирсинг с высокой заточкой (9-10), который свапается сразу после каста Гаста или Вотерболла, повышая дамаг по целям с высоким мдефом. После получения ЛКХ мы начинаем стремиться к Целебрэйшн рингам (Целебы), дающим по +5 ко всем статам.
      На этом наше ученичество подходит к концу и начинается суровая взрослая жизнь с набором инты. Мы начинаем выполнение супер квестов - прохождение печатей и сбор нашего собственного Стафф оф Маги (СоМ), а так же получение бонусов к нему (мой выбор 15 декс и скоростной амплифай). Картами для нашего посоха будут либо Доппели, либо Некромансеры - я рекомендую Доппелей, как самый универсальный вариант, Некросы дают чуть больше дамага, который вы практически не заметите из-за разлёта минимальной и максимальной мАтк. Вариант с Голд Квин Скарабами заставит вас таскать аспд-потки, теряя полезный вес и быть требовательней к собственным смертям. Все остальные варианты карт будут хуже, так же, как и гораздо более сложными для продажи.
      Нашими щитами теперь могут быть только Бук оф Чармс из-за сладчайших +2 инт (нам понадобятся карты ГТБ и Хорн в первую очередь, Алиса, Ходремлин, Тоад и Медуза покрывают практически все остальные нужды). Геффения Вотер Бук будет лучше только при наличии чантов биолабы на +2 Инт (за всё моё время игры не встречались ни разу, так же, как и будут иметь весьма высокую цену из-за редкости), с чантом на +1 Инт сравнимы с Бук оф Чармс, но значительно дороже.
      В средний слот головы мы делаем +1 инт очки с Веспер и Ивил Снейк Лорд (ЕСЛ) картами (я не рекомендую делать очки с Хай Виз картой, она очень малоюзабельна и пользы от неё одетому визарду ноль, не на боссах лучше использовать ЕСЛ + что-нибудь на 2 инт, пета или еду, получая следующий макс матк брейк).
      В нижний слот я рекомендую Рейнбоу Скарф, дающий +1 инт.
      Переходить от обуви с Мунлайт на Слейпниры с Леди Тани (1% матк за каждые 8 базовой виты) я советую уже после прохождения печатей, получения Стафф оф Маги и бонусов. Сам я использую Слейпы с ГЕК (Генерал Эгнигем Цения) картой, от Леди Тани прирост дамага очень мал, а ГЕК мне нравится постоянным подхилом, хорошим бустом сп для спама юп и позволяет мне экономить на соло фарме слимки и сок. В накидку мы выбираем Бич Манто с Ликом, получая 6 инты.
      Нужно отдельно упомянуть наши защитные вещи, накидку с Девилингом (Нахт Сигер Флейм Манто) и Слейпниры с Эддгой. Лично я от них отказался после того, как научился позиционироваться и не ловить лишний дамаг, особенно вблизи. Но эти вещи реально очень хороши и полезны, особенно, если вы ловите много дамага.
      Арморы мы берём с чантами на +3 инт, Силк Робы или Пуэнто Робы лучший выбор из-за своего веса и доступности. Кто-то может посоветовать вам элементальные арморы, но... Таскать с собой 4 армора по 40 веса или же 3 армора по 220 веса с общим лимитом менее 3000 (много стр вы сможете получить только теряя дамаг) - выбор вы сделаете крайне быстро. Так же, недавно мы получили возможность чантить прослоченные Мейдж Коаты (чуть тяжелее, но +1 инт - достаточно дорого, правда). Я использую 3 робы (Батори, Марк и Агав; Пасана вариативна для Тора). Ещё есть милые Диабло Робы с 10% снижением задержки после скиллов и 30 веса, но цена на них слишком высока, а ведь нам надо ещё и с чантом.
      И следующий наш шаг - получение Брисингаменов, о которых так просто сказать, но не так-то просто накопить на них. В итоге мы упираемся в два билда от 180 до 190 инты. Я использую бюджетный вариант на 180 инты, с картами Допеля в моём Стафф оф Маги (снимают задержку анимации у наших любимы юп), блессом, едой на +5 инт (которая фармится сама по себе при наличии Вайн Кап) и мой билд до идуны выглядел вот так:
      https://calc.talonro.com/?_w4XCij0OwoAgFMKDw4/DpMOiAcKcTGTDgUHCjVvDn1PDpCfDosKiQTnCvcOAw6AVw7zCmsKmTVpGJEEGHsKEwpEidSktECIgwovDoBvDjcKMwoJ2aXFbFcKmwrvDlsOyGUxUdsKbwpVQw4heE1jDoMOywpPCksO5w4rCrUXCjw/DosKdPR98w6JXXg
      Билд на 190 инты доступен при наличии пета на 1-2 инт (в калькуляторе не отображается), Некромансерами в посохе и едой на +10 инт:
      https://calc.talonro.com/?_w4XDijEOwoMwEETDkTPCpcOhAGlACg0UAcKlw7vCu8OEw5hYOE0iw4DCp8OHTsKEOELDnmo0w4XCrBLCpRZHQMOoJMOKLcO1BEvDhMKWw7kgXMKtKl/DlsKnw4XCj8KXwqVfC8ObbHcXw400Pkxtw4h5Jgx4w4RzwpAUw73DvDo7wpbCisKWw7NJZw3DusOSN3/CtQM

Мы можем вставить Скарабы вместо Стингов в Брисингамены, что приведёт к потере 8 декс, которые нам придётся брать из еды или нашей виты, уменьшая полезность Леди Тани (если мы используем эту карту для максимизации дамага) и нашу общую живучесть, но даст значительную прибавку к мАтк. Так же, есть вариант Осириса в брисе (я активно использую его в последнее время), что удобно при игре в пати при ресе (полное хп и сп), как и аги ап (при получении диспелла сопартийцами без слейпов, или же при получении аги дауна без гтб) - при этом мы теряем чуток виты и стр (критично, если вы играете с Леди Тани).
      Мой вариант билда для ванилла инстансов:
      https://calc.talonro.com/?_S07CrErDsknDikzCrEpMSkwGwrJ8woB0VmJiQXpGIhTDpDkBwoUgIMObMjHCsTQ3McKxPCLDlTsjwrAyLC3DmTE/NTMnMsOJF8KEw4FKUhLCsxPCk8KyYXrDgTrCk0tBLMKPRMODRCQQwpgYwpU4YAAA
      Я предпочитаю вариант без еды, но вполне возможны вариации со сменой чантов, шапки (на Tucano Hat с исиллой) и едой. Виты вы особо не получите, так что лучше поднять стр для переносимого веса.
      После идуны и её нерфов хай визарда, как дамагера, я использую такой билд:
      https://calc.talonro.com/?_w4XCij0KwoAwFMKDw48kwoIHcFHCsEvCnVzDs1JrbcOxZ1AKPcK9wq3Cg1fDsAshwoHChEjComQFIWgkScKXw5MDMQHDuhXDtsOWwpF4cSEvYcKpw6I0D07Cn8K1w6nCrV/ClFUWw4VzBgbCoTwlwpt3aT1GfAg3w648eMOhVx4
      Инта снизилась на один матк брейк, вита выросла до общего значения в 85 (можно довести и до 100 в большинстве новых ивентов, где дамаг от хв практически не нужен, но я предпочитаю иметь комфортный билд без постоянных ресетов). Гек сменился на леди тани для дополнительного хп и матк (из-за роста виты), бич манто с ликом осталось на свапе для необходимых ситуаций. В копилку дамага добавилась карта Бувайи (снижение дамага от боссов на 20%, повышение дамага от не боссов на 35%, повышение магического дамага по боссам на 7%).
      Для валькирия ивентов я использую такой билд:
      https://calc.talonro.com/?_w4XDi8OBCsKDMBDChMOhd2tzKDQgw7bDlMOrwr9TV2swwoXCggZ8w7rCmhx8woV+c1nCmFnCsVvCtDdPw4w2C3TCiBnDig59C8O5MsKZw5FMw6lowpLCpxLChsK7cg5jw7HDmRfCj8KOR13ChwMvT3VZH8K0w5bDq8OGwoPCk2lRw5ZHX8O+w6oH
      С такими скиллами:
      http://irowiki.org/~himeyasha/skill4/hwz.html?10rEfXoXfOdDabcBHOgKafak
      Дамаг от виза там не нужен, нужна живучесть и контроль.

"Скиллы мага, визарда и хай визарда."
      Фаер болт - один из тех скиллов, что я использовал постоянно. У хв не очень хорошо обстоят дела с огненной стихией и фаерболт один из простейших и сильных представителей этой стихии, но долгий кулдаун. Обычно берётся под определённые цели, типа мавок или драко.
      Фаерболл - используется только магом, имеет сплеш дамаг, неплох при использовании против пачки мобов. Плюс в быстром касте без высокой дексы.
      Фаерволл - в умелых руках из средства защиты превращается в неплохой вариант нанесения повреждений. Советую поискать в сети видео с установкой вертикальных фаерволлов и потренироваться. Правда, в реалиях ТалонРО, используется крайне редко, магом или визом со слабым эквипом.
      Сайт - средство обнаружения хайдящихся рядом с кастером. Не наносит повреждений.
      Лайтин болт - ещё один простой спелл, на этот раз стихии воздуха. Используется только магом.
      Тандер сторм - наше первое серьёзное аое. Зона поражения не самая большая, но дпс превосходит визардовский Лорд оф Вермиллион. В прочем, всё равно используется редко и преимущественно магом. На визарде обходится спамом хэвенс драйва.
      Напалм бит - гост проперти и аое, не используется практически совсем, проходной скилл.
      Соул страйк - очень хороший скилл для мага из-за своей скорости без дексы. Отличителен неплохим дамагом по андедам.
      Сэйфети волл - отличная защита от физических мили атак, больше используется против серьёзных противников. Блочит Пневму, требует синий гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера). Берётся всегда.
      Инкрис СП рекавери - восстанавливает нам ману раз в 10 секунд, если мы не двигаемся. У меня этот скилл всегда вкачан на максимум )
      Колд болт - стихия воды, аналогичен Фаер болту, используется редко.
      Фрост драйвер - пвп скил, в пвм с наличием гаста практически не нужен.
      Стоун курс - так же, пвп скилл, но и в пвм может быть востребован для дополнительного контроля, требует красный гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера).
      Энерджи коат - квестовый скилл, одна из наших лучших пассивных защит, снижающая повреждения на 30%, но жрущая СП взамен.
      На этом скиллы мага заканчиваются и мы переходим к скиллам визарда.
      Фаер пиллар - размещает огненную ловушку на земле. Дамаг слабый, даже если специально усиливать картами, даже с игнором дефа и мдефа цели. Используется больше в пвп, с 6-го уровня умения требует синий гемстоун (обходится Мистресс картой и кастом линкера).
      Сайтрашер - при включенном сайте кидает 8 фаерболлов в разные стороны, дамажа и отталкивая противников. Малоюзабелен. Может толкать айс воллы.
      Метеор шторм - хорош в пвп, в браге, для стана. В пвм очень слаб без браги, рандомен зоной поражения и не отличается особой скоростью. После идуны и возвращения браги стал более востребован.
      Джупител тандер (юпитер, юпа) - один из самых используемых скиллов, стихия воздух, хороший дамаг, отталкивает цель. Наше аспд снижает задержку анимации у юпы, потому многие суют Доппелей в Стафф оф Маги. Не пострадал после идуны и стал номер 2 спеллом после каги.
      Лорд оф Вермиллион - хорош большой зоной поражения и множеством наносимых ударов (40 хитов). Дпс ниже Тандер сторма и Хэвенс драйва. На новой версии серва перестал бить планты. Может использоваться для сбора пачек неагрессивных мобов и небольшого притормаживания мобов.
      Вотер болл - хороший (был*) водный спелл, но требует нахождения в воде. Стоя в полях сага или ниндзи не наносит полного дамага, так как высасывает их раньше (делюга, кинутая поверх воды позволяет дамажить им по воздушным мобам и не высасывается). На нынешней версии сервака кастуется только стоя на месте, что убрало возможность стакать его в передвижении. Не кастуется, если на воду кинут лэнд протектор.
      Сторм гаст - ещё один из самых часто используемых скиллов у визарда. Дамажит водой и замораживает врагов (при нахождении в делюги от сага-профа усиливается и замораживает воздушных мобов). В использовании easy to learn, hard to master, но со временем не сложно научиться дамажить им мобов, что находятся на краю вашей видимости, понимать куда будет отпихивать мобов перед заморозкой и уметь кастовать следующий гаст в то же мгновение, как закончится первый (иногда нет времени скастовать амп между ними). Понерфлен на нынешней версии сервака - 25% в минус по дамагу, убрана третья двойная всечка по боссам, -3-5% дамага, так же убран псевдо-стопрейт и все мобы будут ходить под вашим гастом, как раньше ходили только мвп (те, кто морозились - будут так же морозиться). Теперь мобы отталкиваются по прямой линии, отталкиваясь спиной вперёд и смотря на топ своего агро-листа. В пати обычно нужен либо для контроля мобов, типа лк, либо же для акцентирования мобов на хв и сборе их в пачку для шапршутинга снайпов, в остальных случаях чаще вредит, раскидывая мобов с линии ШШ.
      Айс волл - отличное средство защиты, размещает стену льда, которой можно запирать цели на месте (некоторые противники будут телепортаться при получении дамага). Так же, можно размещать за спиной цели, упирая её в стенку юпами (противник не улетает за экран).
      Фрост нова - аое фрост драйвер, замораживает цели вокруг кастера. Практически бесполезна в пвм при наличии Сторм гаста, так же, как и из-за малой зоны вплотную к хв.
      Ирз спайк - некая аналогия фаерболта, только со стихией земли и максимальным уровнем скилла в 5. Хороший спелл с низкой задержкой на 3 лвле (проходное значение), я часто использую его для убийства всякой мелочёвки на фарме. На 5 лвле задержка чуть больше, но удобен при проблемах с геодатой, ибо нацеливается на моба, а не на землю (не так критично с новой версией сервака, где гораздо лучше обработка положения мобов ), понерфлено после идуны в полтора раза из-за увеличения кулдауна.
      Хэвенс драйв - наше единственное достойное аое-оружие в стихии земли, аое с небольшой зоной поражения и возможностью спама (понерфлено в новой версии сервака в полтора раза из-за увеличения кулдауна). Вытаскивает мобов из хайда, если попадает по ним дамагом.
      Квагмайр (квага) - самый нужный и приоритетный скилл, создаёт небольшое болото, замедляющее врагов вдвое, а так же снижающее их аги и дексу (кроме боссов, которых только замедляет и снимает ту-хэнд квикен). Ограничен 3 квагами одновременно. Наша основная обязанность и забота в любой пати.
      Сенс (монстер проперти, мп) - весьма полезный скилл, показывающий информацию о монстре, его элемент, количество жизни и другие характеристики. Крайне полезен на МВП меняющих элемент.
      Сайт бластер - квестовый скилл виза, по анимации похож на сайт, при соприкосновении отталкивает моба и пропадает.
      На этом скиллы визарда заканчиваются и мы приступаем к скиллам хай визарда.
      Напалм вулкан - малооценённый скилл в пвм, наносит сплеш дамаг и накидывает курс. Дамаг так себе, но скилл можно спамить (не проверял на новой версии серва, но нсть подозрения о том же увеличении кулдауна, как и у остальных скиллов).
      Соул дрейн - очень хорош в связке с Енерджи коатом, так как увеличивает наше сп на 20%. Позволяет визарду лучше ощущать себя на фарме с перевесом, ибо возвращает нам сп после убийства монстра  сингл таргет спеллом.
      Мистикал амплификейшн - +50% матк на наше следующее заклинание. У Сторм гаста и Ватерболла увеличивает матк на все всечки, а не только на первую. Каст не зависит от дексы, но зависит от каст редакшна. С взятым sqi-бонусом на ускорение можно прерывать анимацию передвижением.
      Мэджик крашер - наносит физический дамаг равный нашему матк, переносит элемент оружия. Режется дефом цели, увеличивается от карт и модификаторов как другие скиллы на физ дамаг. Обычно не берётся у хв.
      Гравитэйшионал филд - поддерживаемое заклинание с зоной поражения 5х5, наносит повреждения с игнором дефа и снижает аспд цели. Медленное, слабое и требующее неподвижности, редко используется в пвм, требует синий гемстоун.
      Ганбантейн - один из самых волшебных скиллов, этакая стирательная резинка, которая стирает любой наземный спелл, кроме базилики (которая кастуется на кастера, хоть и вроде лежит на земле). Стирает варпы, пневмы, сафетки, поля сагов и ниндзя, кваги, санктуари, костры химов, курсед лэнд, танцы-песни и даже призыв мужа/жены, требует синий и жёлтый гемстоуны (требование не снимается Мистрой и кастом линкера). Минус в маленькой зоне (3х3), не 100% срабатыванием и ощутимым кулдауном.
      http://irowiki.org/~himeyasha/skill4/hwz.html?10qnfNfkfkasafpAbxbxcAax - мой скилл-билд, который я использовал практически постоянно до идуны.
      http://irowiki.org/~himeyasha/skill4/hwz.html?10qnfNoXfOdFafJbbxakcAax - после идуны я использую такой вариант.
      Таблица расчёта мАтк:
      В заключение я хочу сказать следующее - ни один гайд никогда не даст вам 100% информации по сочетанию вашего шмота, статов и скиллов (если вы не бездумное нечто, конечно), всегда отталкивайтесь от собственного плейстайла и приоритетов. Разные места фарма диктуют свои собственные требования к шмоту и билду. В данном гайде я специально не делал кликабельные ссылки на предметы и скиллы, не из-за своей лени (если бы она была - не было бы гайда), а из-за стремления привить всем читающим любовь к использованию баз данных и калькуляторов билдов.
    • By DoucheEnrique
      I got no time or free trading slots to vend all my unneeded cards. Here's the list of cards I am willing to sell.
      Ask here or send PM for offers
      ==================================================================================
      2* Ambernite 1* Antique Firelock 2* Bapho Jr. 5* Bathory 1* Blazer 1* Desert Wolf 1* Dullahan 1* Dumpling Child 1* Familiar 2* Gibbet 2* Gremlin 7* High Orc 12* Hill Wind 3* Hunter Fly 1* Hydra 1* Hylozoist 1* Incantation Samurai 1* Injustice 2* Isilla 1* Joker 1* Karakasa 1* Kukre 1* Loli Ruri 1* Mandragora 1* Marin 1* Metaling 3* Miyabi Doll 3* Mummy 1* Neraid 3* Orc Archer 2* Orc Lady 2* Orc Skeleton 4* Poporing 1* Poring 1* Remover 1* Santa Poring 3* Sleeper 1* Spore 1* Stainer 2* Thief Bug 1* Vagabond Wolf 1* Wormtail 6* Zombie Prisoner